Продвижение сайта в ТОП, 8 простых шагов
Создать сайт — это лишь начало вашего бизнеса в интернете, основная работа начинается, когда вы начнёте опережать ваших конкурентов в поисковой выдаче по определенному запросу. Неправильное предположение многих из предпринимателей заключается в том, что позиции в поисковых системах давно уже выстроены. Зачастую «молодые» сайты у которых за плечами 8 месяцев существования, смещают 5-летние сайты. Всё дело в правильном подходе к продвижению. Для того, чтобы попасть в ТОП поисковых систем Вам необходимо проделать 8 простых, но трудоемких шагов.
- Аудит конкурентов
- Подбор запросов
- Внутренняя оптимизация
- Качественный контент
- Внешняя оптимизация
- Получение ссылок
- Социальные сигналы
- Поведенческие факторы
Аудит конкурентов
Откройте ваш браузер в режиме инкогнито и проанализируйте 20 сайтов, которые находятся поочередно на этих позициях. Все данные запишите в таблицу Excel. Анализировать нужно по следующим критериям:
- Юзабилити сайта (0-10) (чем сайт понравился? он быстро грузился, понятно всё расписано, удобный в использование и т.д.)
- Структура сайта, разделы, контент (0-10) (то как выглядит сайт изнутри)
- Возраст сайта web.archive.org
- Посещаемость/месяц similarweb.com
- Страниц в Google и Яндекс
- Доноры ahrefs.com/ru/backlink-checker
- Активность в соц. сетях
Подбор запросов
Для чего нужен список запросов?
- Маркетинговый анализ (узнать, какие запросы сейчас востребованы) http://wordstat.yandex.ru/ или https://www.bukvarix.com/
- Структура сайта
- Новые разделы
- Оптимизация страниц
- ТЗ на тексты для сайта
- Тексты ссылок (анкоры)
Как формировать список запросов?
- Название категорий/услуг
- Собираем запросы
- Запросы конкурентов
- Удаление лишних (не целевых)
- Группировка по смыслу
Внутренняя оптимизация
- Структура (формирование вашего сайта исходя из тех запросов, которые вам необходимы)
- Title (название страницы)
- Description (описание для вашей страницы)
- H1-H3 (заголовки)
- Robots.txt (файл для ограничения индексации)
- Sitemap.xml (карта сайта, для отображения запросов в поисковой системе)
- Адаптивность и кроссбраузерность (вид вашего сайта на различных устройствах и браузерах)
- Скорость загрузки страницы
Внешняя оптимизация
Если о Вас не говорят с других источников, значит Ваш сайт не интересен пользователям и сайт не попадёт в ТОП поисковых систем. Поэтому крайне необходимо получить ссылки на ваш сайт с других источников.
Вот источники, где можно получить/заказать бесплатные ссылки:
- Бесплатные агрегаторы сайтов
- Писать крутые статьи
- У друзей
- Товар для обзора
- Обмен ссылками
- Гостевые посты
- Google Alerts
Получение ссылок
Точное число вечных ссылок вам никто не скажет, нужно чтоб было с запасом. Конечно же всё зависит от товара/услуги, которые вы продвигаете и количества ссылок у ваших конкурентов. Я бы рекомендовал вам иметь 250 ссылающихся сайтов. Лучше всего покупать на gogetlinks и miralinks
Цены на платные ссылки:
Бесплатные
- 150 ссылок
- Сами или 0.8 дол
- 60 дол/ 3 месяца
- 20 дол/ месяц
Платные
- 100 ссылок
- по 4-5 дол
- 450 дол/ 3 месяца
- 150 дол/ месяц
Социальные сигналы
Поисковая система очень сильно смотрит на то, на сколько ваш сайт обсуждаем в социальных сетях. Даже если вы из них не получите клиентов, то для поисковые систем это огромный плюс.
Какие бывают социальные сигналы?
- Ссылки (чем больше ссылок в соц. сетях, тем лучше)
- Трафик по ссылке
- Лайки
- Репосты
- Вступления в группы
- Активность групп
Очень важно развивать вашу группу в социальных сетях, если конкурент этого не делает, значит у вас есть преимущества.
Поведенческие факторы
- Пользователь с поиска
- Пользователь внутри сайта
- проведенное время
- просмотры страниц
- глубина просмотров
- % отказа (если не было перехода на другую страницу, ПС Google показывает % отказа и опускает вашу страницу вниз)