Контекстная и таргетированная реклама
Контекстная реклама является одним из наиболее старых методов продвижения сайтов в сети интернет. Суть такой рекламы состоит в том, что при вводе пользователем конкретного запроса появляются соответствующие рекламные объявления. Контекстная реклама подразделяется на три вида.
Первый вид называется поисковая контекстная реклама. Его суть заключается в том, что когда пользователь вводит какой-либо запрос для поиска определенной информации, то одновременно ему будет показана реклама аналогичных тематик. Например, если пользователь вводит запрос на поиск вопросов по ремонту компьютера, то одновременно может появиться реклама сервис центров по ремонту компьютеров. Данный вид рекламы является наиболее распространенным. И рекламодатели зачастую вкладывают достаточно значительные суммы, чтобы по соответствующим поисковым запросам появлялись и объявления об услугах, которые они предлагают.
Тематическая контекстная реклама. Данный вид рекламы появляется на основе текущих запросов пользователей. Однако выводит не прямые запросы, а косвенные. Так, например, при поиске какого-либо гаджета может появиться реклама различных аксессуаров для гаджетов, либо реклама работодателей из сферы информационных технологий.
Поведенческая контекстная реклама. Такой вид рекламы появляется не по прямым запросам. Его особенности заключаются в том, что поисковая система анализирует прошлые запросы пользователя. И на их основе выдает соответствующие рекламные объявления.
Таргетированная реклама действует несколько иным образом, нежели контекстная. Вместе с тем, в настоящее время она также является чрезвычайно популярной. Такой вид рекламы видят пользователи, которые обладают соответствующими характеристиками.
Разумеется, что для запуска тергетированной рекламы требуется предварительный анализ по определенным параметрам. При этом изучается целевая аудитория на предмет заинтересованности в какой-либо услуге, или товаре. Данным вопросом занимаются маркетинговые службы компаний.
Следующей отличительной чертой таргетированной рекламы является то, что, как правило, ее запускают на определенных площадках, где скапливается аудитория определенных групп. К таким площадкам относятся, например, социальные сети, профессиональные сообщества и т.д.
В целом же, можно сделать вывод о том, что и контекстная реклама и таргетированная в настоящее время являются достаточно распространенными. И рекламодатели пользуются обоими видами рекламы достаточно часто для того, чтобы распространять информацию о своих предложениях.