Семантическое ядро сайта, как маркетинговое исследование
Продвижение коммерческого сайта в поисковой выдаче, это по сути тот же маркетинг, я именно с этой позиции подхожу СЕО. Один из важных аспектов поискового продвижения является семантическое ядро сайта, проще сказать, набор ключевых слов и фраз, соответствующих тематике сайта. Что по своей сути схоже с маркетингом, только термины разные.
Например, у нас сайт компании занимающейся поставкой коттеджей из бруса или сруба, попутно предоставляющая услуги по строительству коттеджей.
Нам необходимо составить для него семантическое ядро, или выражаясь языком маркетолога, исследовать спрос и предполагаемый ассортимент, какой товар везти, что резервировать. Склад то не резиновый.
Почему это важно?
В маркетинге, без анализа спроса, невозможно выстроить прибыльную модель ассортимента товара, в нашем случае, продвигая контент – продвигаем товар и услуги.
Исследовав спрос, мы будем понимать, какие статьи нужны сайту, на какую группу товаров или услуг ориентированные. Опираясь на свой опыт, я делаю подобные исследования при помощи поисковых систем, а именно, их поисковых баз (для примера рассмотрим только базу Яндекса).
Берем основное слово и вводим в строку поиска указав нужный нам регион (если необходимо): коттедж
Получаем результат, с предполагаемой статистикой за месяц:
- проекты коттеджей
- проект беседки
- проекты дачных домиков
- строительство дома
Важно помнить, что сервисы подбора слов, предоставляют прогнозируемое число показов для контекстной рекламы, а не сколько раз затребуют люди реально этот запрос. Эта статистика будет несколько завышена, т.к в нее попадают данные от всевозможных сервисов проверок ключевых фраз, программ для проверки позиций сайтов по ключевым запросам и т.д. Поэтому не стоить эти цифры воспринимать буквально, и тем более пытаться из них вывести конверсию заказов или продаж. Но вернемся к семантическому ядру.
Список может быть очень большим, в хорошем варианте, я отбираю 50 фраз, для жирного бюджета хорошо взять 100. Кстати, я не гоняюсь за высокочастотными запросами, то есть за самыми популярными, я беру слова с средней или низкой частотой запросов месячной статистики, до тех пор, пока не продвину релевантные страницы сайта в ТОП.
Какая польза от такого исследования?
Элементарно! Вместе со списком ключевых фраз, под которые необходимо писать контент для сайта, вы получаете группу товаров и услуг востребованных на рынке. А если контент уже готов, значит необходимо оптимизировать страницы сайта под эти фразы и слова.
Вывод:
Подобное исследование не только поможет в продвижении сайта, но и в продаже определенных товаров и услуг на рынке, а так же, дает нам материалы для проведение рекламных компаний.