Как добиться эффективных продаж

В наше время создать бизнес довольно сложно. В борьбе с конкурентами нужно не только обладать всеми качествами менеджера, но и искать нестандартные решения.

В первую очередь нужно изучить рынок услуг и товаров, которые Вы собираетесь предлагать. Это поможет понять, кто будет Вашим основным конкурентом, какие преимущества есть у Вас и стоит ли вообще браться за этот бизнес.
Самый простой способ изучения рынка мониторинг интернета. Изучите сайты конкурентов, их бонусные предложения, цены на аналогичный товар, прочитайте отзывы и т.д. Для организации эффективных продаж лучше всего покупать товар непосредственно у производителя или же стать его дистрибьютором. Так Вы сможете получить выгодное ценовое предложение, что позволит не только хорошо зарабатывать на разнице в цене, но и продавать товар со скидками. Не забывайте обо всех видах рекламы. Часто предприниматели пользуются старыми, проверенными способами популяризации, заказывая рекламу в СМИ, на баннерах. При этом полностью игнорируют интернет и другие простые способы рекламы (раздача флаеров, реклама по почтовым ящикам). Учтите, что не вся дорогая реклама эффективная. Так рекламировать продуктовый магазин на национальном телевидении не имеет смысла, потому что Вы просто переплачиваете. Ваша целевая аудитория это люди, живущие рядом с магазином, а значит, что раздача флаеров будет значительно эффективнее дорогостоящего ролика на ТВ. Если Ваш товар или фирма имеет очевидные преимущества перед конкурентами, делайте на них акцент.

Статистика, великая штука

Сегодня минимум треть населения страны имеет постоянный доступ к интернету, поэтому создание сайта обязательно. Не забывайте и о досках объявлений в сети (большинство из них бесплатные, рекламе на других сайтах и т.п.). Ваши услуги, товары и контакты должны быть везде, особенно, если Вы продаете товары популярные (еда, одежда, техника, стройматериалы и т.п.).

Представим, что с рекламой у Вас все в порядке. Значит, клиенты начинают звонить и интересоваться Вашими товарами. На этом этапе все зависит от консультанта, который будет отвечать на звонки или обслуживать клиента непосредственно в торговой точке. Он должен быть ненавязчивым, культурным, знать товар и технологии продаж. Такой сотрудник сможет довести продажу до конца и создаст позитивное впечатление о Вашем предприятии.

Не забывайте, что рынок постоянно изменяется, внедряются новые технологии, используются материалы и т.д. Нужно постоянно учиться (тренинги, семинары), следить за новинками, а главное уметь предвидеть, что будет популярно завтра, но делать это Вы научитесь только с опытом.